Как не стать жертвой «телефонных» мошенников

23:13
24 июля 2018

В современном мире просто невозможно представить жизнь без информационных технологий. В нашу жизнь они вошли прочно, в настоящее время применяются информационные технологии во всех сферах жизни человечества. Но стоит отметить, что преступный мир не стоит на месте, а также развивается в ногу со временем. В связи с этим, в последнее время возросло количество случаев совершения так называемых «телефонных» и «интернет» мошенничеств в отношении граждан.

На территории Нерюнгринского района за 6 месяцев текущего года зарегистрировано 32 факта мошенничества дистанционным способом.

Как правило, злоумышленники в целях завладения денежными средствами используют средства сотовой связи, социальные сети, а также сайты интернет-магазинов, придумывают все новые и новые схемы обмана граждан. Благодаря доверчивости граждан в большинстве случаев мошенники достигают своих преступных целей.

В апреле 2018 года, местная жительница, общаясь в социальной сети «Одноклассники» с незнакомым мужчиной, сообщила ему, пришедший на ее телефон смс код, привязанный к банковской карте, после чего мошенник похитил с ее карты 30 487 рублей.

В мае 2018 года мошенник ввел в заблуждение жителя города Нерюнгри, который хотел приобрести бытовую технику на сайте интернет-магазина «Элис», в результате обмана мужчина перевел на счет мошенника 133 261 рублей, а оплаченную технику так и не получил.

Довольно часто жертвами мошенников становятся граждане, подавшие объявления в сети Интернет о продаже сотовых телефонов, ноутбуков и иной техники. Злоумышленники под видом покупателей разговаривают с продавцами и, изъявив желание приобрести товар, отправляют сообщения в виде скриншота, якобы подтверждающего произведенную банковскую операцию. Как правило, товар у продавца забирают не сами покупатели, а их «знакомые».

Гражданам стоит напомнить, что мошенники умело используют всю доступную информацию и технологии, разбираются в психологии людей, вынуждая жертву раскрывать всю информацию о себе либо совершать те или иные действия, используя человеческие слабости и чувства (сострадание, обеспокоенность за близких, жалость) в своих корыстных интересах.

Чтобы не стать жертвой мошенников, необходимо знать несколько правил:

1. Ни в коем случае не передавать в руки посторонним людям свои банковские карты.

2. Не передавать деньги неизвестным лицам, которые представляются сотрудниками правоохранительных органов, юристами или адвокатами, которые помогут решить проблему родственника, который попал в беду, не перечислять денежные средства на неизвестные счета или абонентские номера.

3. При продаже, покупке товаров через интернет, указывать номер телефона, который НЕ привязан к банковской карте. Ни в коем случае не передавать потенциальным покупателям информацию о банковской карте (номер карты, данные владельца, защитный код и др.). Нужно помнить, что во время перевода денежных средств с одной карты на другую с помощью услуги «Мобильный банк» или банк «онлайн», необходим только номер карты получателя. В результате данной банковской операции получатель получает от банка только одно сообщение, что на его счет зачислены деньги. Никаких кодов подтверждение при этом не требуется.

4. При получении сообщения от неизвестного абонента со ссылкой на какой-либо интернет ресурс, не стоит переходить по данной ссылке, так как таким образом можно загрузить в телефон вирусную программу, которую содержит данная ссылка, в результате все деньги с вашей банковской карты, привязанной к абонентскому номеру, будут автоматически списаны.

5. При получении сообщения о том, что банковская карта заблокирована, необходимо перезванивать на телефон горячей линии, указанной на оборотной карте банковской карты. Операторы, после идентификации вашей личности с помощью кодового слова, скажут необходимую информацию о вашей банковской карте, в том числе, подтвердят или опровергнут информацию о том, что карта заблокирована. Следует помнить, что все манипуляции с банковскими картами, в случае их блокировки, проводятся в офисах банковских учреждений, при предъявлении документа, удостоверяющего личность.